Механика против автомата

У каждого, кто водит автомобиль, есть свои предпочтения, сложившиеся традиции, любимые хитрости и готовые ответы абсолютно по каждому вопросу, касающегося его верного коня.

Потому нет ничего удивительного, что жаркие споры среди автолюбителей не такая уж и редкость. Особенно, когда речь заходит о выборе коробки передач. Автоматика или механика – что лучше? Подойдем к разговору ответственно, и рассмотрим его со всех сторон.

Кстати, мы тут собираемся разбираться не в роботах, а массовом продукте. Роботизированные коробки появились сравнительно недавно, и тут же завоевали популярность среди ленивцев, боящихся решать возможные трудности. Классические МКПП или АКПП – для истинных автовладельцев, что лучше постараемся выяснить.

Машина с механической коробкой.

Несмотря на возрастающую и приближающуюся к понятию «всепоглощающая» любовь к автоматике, механика всё еще держится на плаву, тонуть не собираясь. Водитель, выбирающий МКПП, может смело ставить себя на одну ступеньку с великим Цезарем, поскольку требуется от него разом множество качеств и умений: превосходная координация и быстрая реакция, вызванные необходимостью выжимать сцепление, верно переключать передачи, контролировать педали, следить за происходящим вокруг, на дороге, и всё это – одновременно. При этом каждое действие должно отличаться точностью, выверенностью, уверенностью и желательно легкостью. Благо, всё приходит с опытом.

Парочка важных советов:

  • Умный в гору не пойдет, умный в гору поедет. Причем крайне аккуратно и осторожно. Выжимаем сцепление и тормоз, сразу же включаем первую передачу, при движении быстро убираем ногу с педали тормоза, отпускаем сцепление, набираем ход
  • Зима! Крестьянин торжествует, а мы тормозим, меняя передачи с высокой на сниженную. Избегаем заносов, иными словами.
  • Если вы не хотите, чтоб любимица укатилась в дали дальние, при стоянке делайте два хода разом: ручной тормоз плюс передача.

И всё же то, ради чего мы тут сегодня собрались. Плюсы и минусы механической коробки передач.

Сначала о плюсах:

  • Коробка эта легко подается ремонту, обслуживанию, при этом еще и ломается намного реже
  • Она менее капризна в сравнении с собратом-автоматом
  • С толкача завести авто намного проще
  • Машина с такой коробкой «жрет» топлива меньше
  • Вы сами контролируете скоростной режим своего коня, лучше его чувствуя
  • Любите экстрим – в очень многих приемах только механикой можно обойтись

Минусы:

  • Управлять таким авто посложней
  • В условиях урбанистических, частыми пробками отмеченных, утомительней ездить с механикой

Ну, в общем-то, счет 6:2 говорит сам за себя.

Машина с автоматической коробкой.

Чего уж скрывать, многим механика кажется довольно сложной, и заморачиваться спешит не каждый. То ли дело автоматика–спасительница. Даже при самостоятельном обучении вождению, именно с ней приятней и проще. Если вы живите в большом городе с постоянно оживленным движением, автоматика выручает всегда. Но и от Вас она потребует намного больше, чем МКПП. А уж если автоматическая коробка совсем выйдет из строя, ремонтом не отделаться – потребуется полная замена. В копеечку влетит.

С другой стороны, если вы готовы платить за свой комфорт, то автоматику стоит выбрать. А, ну еще, немножко придется потерпеть тот факт, что машина с АКПП любит подумать о смысле бытия, «притормаживая» при разгоне.

О плюсах авто с АКПП:

  • С такой коробкой обучаться намного проще
  • Она проста, легка в управлении, послушна и более комфортна
  • Всё внимание можно сосредоточить на дороге, а не прислушиваться к работе организма авто

О минусах:

  • Дорогая. Это да. При этом расходов при использовании, в том числе, требует намного больше
  • Любите экстрим? А автоматика не любит
  • В эксплуатации ну очень капризна, а ремонту вообще может не поддаваться
  • Придется довериться высшим силам при вождении, а не собственным ощущениям, поскольку автоматика не позволит Вам чувствовать автомобиль на все 100%

3:4. Математику все в школе проходили.

Но, вот честно, всё зависит лишь от предпочтений каждого конкретного автовладельца. Если на дороге самое важное для Вас – это комфорт, то пусть будет так, облегчите себе жизни, выбрав АКПП. Иногда проще действительно заплатить деньгами, а не нервами или временем. Удачи на дорогах!

Закажите звонок

Статьи

18.07.16

Вождение в темное время суток – дело непростое и таящее в себе множество опасностей. Но если подойти к нему серьезно и ответственно, ознакомиться хотя бы с самыми явными из возможных дорожных напастей, подготовив себя к встрече с ночной трассой, у Вас не возникнет осложнений или ситуаций, ставящих безопасность под угрозу.

06.06.16

У каждого, кто водит автомобиль, есть свои предпочтения, сложившиеся традиции, любимые хитрости и готовые ответы абсолютно по каждому вопросу, касающегося его верного коня.